Директолог - это специалист по созданию, настраиванию и ведению рекламных кампаний. Он отвечает за создание и настройку рекламных объявлений, выбор ключевых запросов, определение ЦА и разработку креативов.
Чем занимается специалист по контентной рекламе (директолог)
Директолог настраивает рекламу по ключевым словам, которые узнает у работодателя, а затем подбирает другие подходящие поиску слова. Название профессии произошло от сервиса “Яндекс-Директ”, где размещаются платные объявления в поисковой системе.
Директолог должен подобрать 150-200 слов, по которым пользователям будет показываться реклама. Он же определяет целевую аудиторию и минус-слова, не подходящие под запрос. На основе ключевых слов создается рекламная кампания, специалист подбирает картинки и текст для объявления. Также он следит за бюджетом, поскольку оплата снимается за клик по объявлению.
Что должен уметь специалист по контентной рекламе (директолог)
• Сбор семантического ядра
• Знание работы “Яндекс-Директ”
• Знание “Яндекс-Метрики”
• Понимание базовых принципов маркетинга
• Аналитика
Почему востребована профессия специалиста по контентной рекламе (директолога)
После ухода из России Google Ads “Яндекс.Директ” остаётся единственным источником платного трафика из поисковых систем, когда бизнесу необходима реклама, поэтому работодатели заинтересованы в найме специалистов, которые умеют им пользоваться.
Как стать специалистом по контентной рекламе (директологом)
В обучение будущего директолога входит изучение сервисов Яндекс Вордстат, Яндекс Директ и Яндекс Метрика. Он должен знать performance-маркетинг, понимать, как работает продвижение с помощью мобильных приложений и медийной рекламы, освоить работу с семантическим ядром.
ДиректологРуководитель отдела контекстной рекламыДиректор по маркетингу