О программе
Этот тренинг для вас, если вы строите карьеру в HR и уперлись в “потолок” или хотите получить должность HR-бизнес-партнера, но не знаете, с чего начать. А возможно, вы уже HR-партнер и ищете ресурсы качественно повысить свой профессиональный уровень.
Дополнительная информация
HR-стратегия компании. Аудит. Аналитика.Разработка и реализация HR-стратегии: роли, компетенции, функции. Ключевые тренды в управлении персоналом. Выбор HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании.HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: Технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом. Корректировка HR-системы после аудита.HR-аналитика: Цели и задачи. Удовлетворённость, лояльность и вовлеченность – показатели эффективной реализации HR-стратегии. Пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик. Возврат инвестиций в персонал. Мониторинги рынка труда: баланс материальной и нематериальной мотивации, риски недоплаченности и переплаченности сотрудников.Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация: Процессы стратегического и тактического уровня.Принципы и уровни регламентации HR-процессов: «Политики»,«Регламенты», «Процедуры», «Инструкции».Практикум (разработки и аналитика)Оптимизация затрат на персонал в условиях кризиса.Стратегия управления персоналом в новых условиях работы бизнеса.Ключевые тренды в области планирования и бюджетированияОсновные пути повышения стоимости человеческого капитала, определение приоритетных направлений по затратам на персонал.Оптимизация затрат на персонал: бюджет в условиях кризиса.Общий цикл подготовки и защиты бюджета. Взаимосвязь с другими бюджетами.Виды бюджетов, особенности составления и расчёта (фиксированный и гибкий, операционный и инвестиционный).Защита бюджета. Коррекция бюджета в условиях изменений.Методы снижения затрат на персонал в кризисных условиях.Внедряем «сложные» изменения: как подготовить компанию к работе в новых реалиях.Поиск, прием, адаптация персонала.Материальная мотивация.Нематериальная мотивация.Обучение и развитие персонала.Корпоративная культура и коммуникации.ПрактикумРазработка моделей компетенций. Организация системы найма и адаптации персонала. Оценка при подбореРазработка модели компетенций.Организация системы найма и адаптации персонала.Технология подбора персонала.Профиль должности/вакансии.Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.Управление изменениями при работе с персоналомЧеловеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения.Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями.Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление.Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений.Эффективное внедрение изменений.Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний.Оценка эффективности внедрения изменений. Особенности проведения опросов.Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока.Введения в должность. Наставничество. Передача опыта.Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.Профессиональные стандарты: особенности внедрения и применения.Профстандарт: понятие, порядок разработки. Какие профстандарты приняты где посмотреть. Состав и структура профстандарта.Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивацияПонятие системы мотивации и ее роль в управлении персоналом.Составляющие и принципы системы мотивации персонала. Причины и факторы демотивации сотрудников. Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.Система вознаграждения персонала и компенсационного пакетаПостоянная часть вознаграждения.Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Принципы построения и условия применения.Система грейдов. Методы разработки факторов оценки: простое ранжирование, интегральный метод, балльный метод с анализом по ключевым факторам. Преимущества и недостатки. Разработка структуры заработных плат. Оптимальная цена должности. Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей. Определение роста зарплат внутри диапазона (грейда). Система доплат, надбавок и льгот. Принципы построения и условия применения. Пересмотр зарплат.Переменная часть вознаграждения.Основные элементы системы премирования. Традиционные и нетрадиционные виды премирования. Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования. Структура премиальных выплат в разрезе должностей.Показатели, используемые для оценки эффективности и мотивации персонала. Разработка и управление переменной частью оплаты труда на основе системы KPI: цели и задачи системы KPI. Построение дерева целей и декомпозиция целей. Определение результативности сотрудника. Критерии премирования. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника. Учет индивидуальных и коллективных результатов. Особенности разработки, внедрения и применения системы KPI. Неоправданные ожидания.Социальные льготы / Социальный пакет.Построение системы социальных льгот. Структура социальных льгот. Источники финансирования. Оценка эффективности социального пакета.Нематериальная мотивация.Факторы нематериальной мотивации персонала. Мотивационный профиль и психотип сотрудника. Инструменты определения. Источники финансирования и структура нематериальной мотивации. Корпоративная культура. Формирование управленческий команд и эффективное управление ими. Кадровый резерв. Обучение и наставничество. Оценка эффективности нематериальной мотивации.Матрица коммуникаций и инструментов сопровождения изменений.Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время.Матрица коммуникаций при внедрении изменений.Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация).ПрактикумHR-маркетинг. Создание и продвижение HR-бренда.Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая нформация в области персонала.Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации.Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала.Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации по управлению человеческими ресурсами.HR-практики и инструменты по работе с внешней и внутренней аудиторией компании; приоритетные внешние и внутренние коммуникационные каналы в зависимости от целей и характеристик бренда.Позиционирование бренда «сильного и привлекательного» работодателя.Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда.Формирование имиджа и управление репутацией.Работа над личным брендом первых лиц.Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей.Оценка команды и на основе полученных данных формирование эффективной программы для повышения лояльности персонала и рекомендаций по снижению затрат на HR.Практикум