О программе
Данный семинар направлен на систематизацию ваших знаний и опыта по повышению конкурентоспособности и операционной эффективности компании в стабильных экономических условиях и условиях кризисных ожиданий. Используя инструменты стратегического и операционного управления, вы сможете применять различные способы мотивации персонала на базе системы показателей эффективности KPI, КТУ, разрабатывать программы признания и поощрения персонала за эффективные идеи и рациональные предложения.На семинаре будут рассмотрены практические методики, инициативы и решения, направленные на повышение операционной эффективности компании, которые помогут вам добиваться своих целей в отношениях с акционерами и инвесторами, повысят результативность вашей управленческой команды.
Дополнительная информация
День 1Операционная эффективность компании в условиях неопределенности• Операционная эффективность компании• Какие угрозы для компаний появляются в условиях кризисных ожиданий?• Применение инструментов матричного анализа в условиях неопределённости• Конкурентное преимущество компании, конкурентное преимущество продуктовой линейки. В чем разница этих преимуществ?Практикумы:• Кейс «Анализ конкурентных сил для бизнесов участников (поставщики, клиенты, конкуренты, вход новых игроков, товары заменители)»• Кейс «Проведение SWOT — анализа для бизнесов участников. Выбор альтернатив для развития бизнеса»• Кейс «Что изменять в ассортименте или продуктовой линейке компании? Применений матрицы Ансоффа, инструментов конкурентного дифференцирования для усиления конкурентных позиций компании»• Кейс «Отработка в группах аналитических навыков по анализу конкурентных сил, выделению ключевых факторов повышения конкурентоспособности компании, анализу направлений повышения кризис-устойчивости для своих компаний»Инструменты антикризисного управления• Цели, технологии антикризисного управления, особенности антикризисного управления• Что изменять в условиях кризисных ожиданий — цели, продуктовую линейку, бизнес-модель, систему планирования и бюджетирования, процессы, организационную структуру, систему мотивации персонала...? Или тупо сокращать персонал?• Анализ возможных целей в условиях кризисных ожиданий, пересмотр целей• Перечень основных инициатив, направленных на эффективное использование активов в условиях неопределенности• Драйверы повышения операционной эффективности в условиях кризисных ожиданийОрганизация системы управления рисками в условиях кризисных ожиданий• Влияние рисков на достижение целей компании• Принципы построения системы управления рисками• Методы управления рисками• Функционирование системы управления рисками• Мероприятия по управлению рискамиПрактикум «Экспресс-анализ рисков для компаний слушателей. Разработка программ митигации рисков»Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий• Управление ассортиментом услуг• Управление ценообразованием• Управление отношениями с клиентами. Кризис устойчивые клиенты• Вывод на рынок высокомаржинальных продуктов и услуг• Кросс-продажиПрактикум «Разработка мероприятий, направленных для увеличения или стабилизации дохода компаний слушателей»Методы снижения себестоимости• Управление закупками• Методы сокращения затрат на сырье и материалы• Управление запасами• Оптимизация затрат на оплату труда• Чем программы сокращения затрат отличаются от программ сокращения потерь• Практики бережливого производства• Повышение эффективности использования основных средствПрактикум «Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат»День 2Контуры управления компанией в условиях неопределенности• Управление по целям• Технология BSC (Balanced Scorecard)• Планово — бюджетная система• Финансовое планирование. Центры финансового учета (ЦФУ). Управление бюджетным процессом. Скользящее бюджетирование• Процессное управление. Критичные процессы. Эффективность и результативность процессов. Направления оптимизации бизнес-процессов• Управление эффективностью компании при помощи системы менеджмента качества (СМК) и стандартов ИСО 9001Практикум «Построение карты сбалансированных целей для компаний слушателей с использованием технологии BSC. Рассмотрение основных направлений развития в условиях кризисных ожиданий»Управление изменениями• Концепция управления изменениями• Организация непрерывных изменений (улучшений). Система непрерывного улучшения компании «Тойота»• Организация антикризисных изменений. Анализ успешных проектов по реинжинирингу компанииМотивация персонала• Нужно ли изменять систему мотивации в кризис? Необходимы ли KPI в кризис?• Премировать или не премировать персонал в условиях кризисных ожиданий?• Способы разработки системы KPI• Изменения системы мотивации в условиях кризисных ожиданийПрактикумы:• Кейс «Разработка инициатив, направленных на изменение системы мотивации компаний слушателей»• Кейс «Разработка плана инициатив, направленных на устойчивость бизнеса для компаний слушателей в условиях неопределенности»День 3Директор и собственники бизнеса• Оформление отношений между директором и собственниками бизнеса: на что обратить внимание директору• Компетенция директора и границы ответственности. Управление рисками• Опцион на долю в бизнесе как способ мотивации первого лица• На смену бывшему директору: нюансы приемки дел и как не отвечать за «грехи» прошлого• Смена собственников компании: действия и риски директораИмущественная ответственность директора• Имущественная ответственность директора перед собственниками бизнеса и государством. Случаи, основания и пределы ответственности• Субсидиарная ответственность директора по долгам компании. В каких случаях могут привлечь к ответственности и в каких предела• Рекомендации по управлению рискамиДоговорная работа на предприятии: нюансы для директора• KYC — система идентификации клиента: зачем, что и как смотреть• Нетипичные условия сделок и личная ответственность директора• Инструменты при разрешении споров с контрагентами: переговоры, медиация, третейская оговорка, судебный порядокГрамотная личная самопрезентация• Ключевые аспекты самопрезентации• Уровни самопрезентации, которые помогут произвести благоприятное впечатление и запомниться• Типичные ошибки самопрезентацииПрактикум — упражнение «Самопрезентация»Методы сканирования собеседника и скрытого воздействия• Умение воспринимать и верно интерпретировать поведение людей• Как получить доступ к мыслям человека через чтение языка его тела• Запрещенные приемы. Какие жесты и позы мешают вашему имиджу• Как скрыть неуверенность и волнение• Выигрышное невербальное поведение в дискуссияПрактикум «Отработка методов невербального влияния»