Направление «Специальное (дефектологическое) образование», код 44.03.03
Логопедия с основами прикладного анализа поведения
бакалавриат
О программе
Целью направления является всесторонняя профессиональная подготовка специалиста, умеющего: грамотно обследовать человека и выявлять структуры и степени выраженности дефектов речи; при помощи многочисленных методов и способов исправлять различные дефекты речи.
Варианты обучения
очно
—
Проходной балл бюджет
198
Проходной балл платное
—
Мест на бюджет
150
Мест на платное
4 года
Срок обучения
1 сент. 2025
Начало занятий
313 000 р.
Стоимость, за год
заочно
—
Проходной балл бюджет
160
Проходной балл платное
—
Мест на бюджет
200
Мест на платное
55 месяцев
Срок обучения
1 окт. 2025
Начало занятий
165 000 р.
Стоимость, за год
очно-заочно
—
Проходной балл бюджет
—
Проходной балл платное
—
Мест на бюджет
50
Мест на платное
54 месяца
Срок обучения
1 окт. 2025
Начало занятий
188 000 р.
Стоимость, за год
Условия поступления
Предметы ЕГЭ и минимальные баллы
русский язык от 40
обществознание от 45
На выбор:
математика от 39
биология от 39
Поступление по олимпиаде
Можно поступить без экзаменов, победив в одной из олимпиад
5 баллов за наличие статуса победителя чемпионата «Абилимпикс»
10 баллов за аттестат с отличием
5-10 баллов за результаты олимпиад и творческих конкурсов, не используемые для получения особых прав
19 баллов за участие в СВО по мобилизации или по контракту
Кому подойдет программа
Программа предназначена для всех желающих помогать людям, у которых есть речевые дефекты. Такие специалисты работают как с детьми, так и со взрослыми.
Преимущества обучения
1
Усовершенствованный учебный процесс с применением онлайн-технологий
Система обучения в институте основана на современных достижениях интернет-технологий. Сразу же после зачисления каждый студент получает доступ к ПУ АИС ДСАО InStudy, где фиксируется прогресс в обучении, социальные и профессиональные достижения, создается портфолио, хранятся коллекции выполняемых работ, собираются получаемые свидетельства, сертификаты, дипломы и т.п., определяющие наличие определенных навыков, умений и знаний. При желании студент может дать открытый доступ к своему портфолио возможным работодателям. Благодаря этому наши выпускники становятся не просто профессионалами области, а специалистами готовыми сразу же приступить к работе, претендуя на самые высокие заработные платы.
2
ABA (Applied behavior analysis) - Прикладной анализ поведения
В учебный план дисциплин направления подготовки специальное дефектологическое образование введен один из самых эффективных и востребованных методов в мировой практике коррекции нежелательного поведения - Прикладной анализ поведения (ПАП/АВА), который изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека. Преимущества: освоение современных диагностических инструментов для проведения оценки навыков ребенка, необходимых для эффективного составления индивидуальной образовательной программы; вы научитесь разрабатывать эффективные стратегии формирования новых навыков у детей с нарушениями развития, включая РАС; Вы получаете документ, подтверждающий высокий уровень ваших компетенций; освоение востребованных компетенций позволяет войти в прогрессивное сообщество педагогов и психологов, обладающих уникальными знаниями в области управления нежелательным поведением, высоко котирующимися во всем мире.
3
Онлайн-стажировки
Мы активно внедряем в систему обучения интернет-технологии: онлайн лекции, семинары и вебинары. В режиме реального времени преподаватели совместно со студентами обсуждают учебный материал, разбирают проблемные кейс-ситуации и т.д. После окончания занятий все его участники имеют возможность неоднократно просмотреть запись вебинара. А программы онлайн-стажировок позволяют: проходить стажировку по отдельным видам профессиональной деятельности: консультированию, коррекции и терапии, профилактике и реабилитации, наблюдению и сопровождению; работать под наблюдением профессиональных супервизоров; осваивать профессиональных навыки проведения различных интерактивных дистанционных форм индивидуальной, семейной и групповой работы.
4
Научно-исследовательская деятельность
Мы располагаем лучшими базами практик в Москве, начиная со 2-го курса, студенты активно вовлекаются в практическую работу. По всем разделам коррекционной педагогики организованы студенческие научно-исследовательские группы, что помогает студентам в написании курсовых и выпускных квалификационных работ. «Платформу» научно-исследовательской деятельности института образуют: Лаборатория экспериментальной и практической психологии, Лаборатория графологии и письменной речи, Центр биопсихологических исследований. Многие студенты активно принимают участие в научных межвузовских конференциях и студенческих конкурсах, имеют научные публикации.
Дополнительная информация
Компетенции выпускника: -Определять сложность и структуру имеющегося дефекта речи;-Составлять план работы по коррекции речевых навыков;-Анализировать индивидуальные речевые особенности;-Проводить терапию с учетом психофизического состояния и патологии речи. Говорящих детей логопед, работающий с использованием методов прикладного анализа поведения, учит:-Умению правильно артикулировать и четко произносить звуки.-Умению высказаться в соответствии с ситуацией, сформулировать законченное высказывание.-Грамматике: правильному и логичному построению предложения.-Пониманию смысла услышанной речи. -Основам функционального общения в повседневной жизни.-Чтению и письму. Логопед, работающий с неговорящим ребенком, работающий с использованием методов прикладного анализа поведения, научит его:-Общаться с помощью альтернативной коммуникации (жесты или PECS);-Повторять первые звуки и слоги;-Пониманию речи (простые инструкции и различение предметов);-Начальной стадии диалога (ответы «да или «нет» на простые вопросы).
Работодатели-партнеры
Центр психотерапии и психоанализа под руководством А.А. Тимошкиной
Международный центр психологического консультирования и психотерапии «Экзистенция»
Центр практической психологии «Восприятие»
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.
Выпускники направления работают в нескольких направлениях в зависимости от выбранного профиля обучения. Они занимают должности логопедов, специалистов по олигофренопедагогике, специальных психологов, педагогов-дефектологов.