О программе
Курс будет полезен собственникам бизнеса и топ-менеджерам, заинтересованным в освоении инструментов взаимодействия с государственными структурами, лоббирования интересов компании и построения стратегий GR. Основная цель курса – научить слушателей взаимодействовать с органами власти, а именно:- Выдвигать инициативы по развитию проектов государственно-частного партнёрства- Предлагать и лоббировать изменения в законодательстве- Получать меры поддержки и льготы для бизнеса- Организовывать мероприятия с представителями органов власти и участвовать в них самому- Использовать искусственный интеллект для работы с документами.
Дополнительная информация
В ходе обучения группа реализует вымышленный инвестиционный проект в отдельно взятом субъекте РФ. По мере реализации участники научатся проводить анализ инвестиционных возможностей региона, изучать отраслевые нормативные правовые акты (стратегии, постановления, законы и т.д.), в том числе используя искусственный интеллект.Также будет проведён ряд импровизированных совещаний, сформирована повестка кним, подготовлены итоговые протоколы и решения. В финальной части семинара под «действующий»инвестиционный проект участники подберут меры поддержки.Основы GR и взаимодействие с государствомЗадачи дня: разбор механизмов GR и мер поддержки. Анализ инвестиционных возможностей региона. Выбор ниш для реализации проекта. Проект письма для Губернатора субъекта РФ с описанием инициативыВведение в GR• Понятие и роль GR в современном бизнесе • Цели и задачи GR • Отличия GR от PR • GR-стратегия • Примеры взаимодействия бизнеса и властиПравовая основа GR в России• Ключевые нормативные правовые акты (Конституция РФ, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», ФЗ «Об основах общественного контроля»)• Ограничения и этические принципы GR. Противодействие коррупцииИнструменты для работы• Составление официальных запросов в госорганы (образцы и примеры) • Использование открытых данных для анализа нормативной правовой базы • Использование открытых площадок (форумы, публичные слушания) для продвижения интересов бизнеса • Изучение стратегий развития отрасли, регионов и т.д. для использования в GRМеханизмы работы государственных органов• Уровни управления: федеральный, региональный, муниципальный • Процедуры принятия решений в госструктура• Институты развития и поддержки бизнеса. Меры поддержки • Общественные советы и рабочие группы при органах власти • Общественные и отраслевые объединенияРегиональный инвестиционный стандарт (РИС)• РИС — основы • Разбор элементов РИС• Инвестиционная карта РФ (субъекта РФ)I Практический блок. Групповая работа• Постановка задачи «Пример запуска инвестиционного проекта: от идеи до реализации» • Кейс «Изучение инвестиционных возможностей регионов через анализ официальных сайтов Агентств инвестиционного развития субъектов РФ»• Кейс «Выбор проекта и региона для реализации инвестиционного проекта. Подготовка проекта запросов в органы власти»GR-стратегия. Меры поддержкиЗадачи дня: разработка стратегии реализации инвестпроекта (от выбора региона до проведения совещания). Разбор федеральных и региональных отраслевых НПА. Подготовка совещания с госорганами. Презентация инвестпроекта с использованием ИИПреференциальные режимы РФ• Преференциальные режимы ведения бизнеса на территории РФ (ОЭЗ, региональные ТОР) • Преференциальные режимы Дальнего Востока и Арктики (ТОР, СПВ, АЗРФ) • Кластеры • Индустриальные парки и технопаркиГЧП. Виды ГЧП• ГЧП. Правовые основы • Концессионное соглашение • Аренда с инвестиционными обязательствами • Соглашение о ГЧП (МЧП) • Контракт жизненного циклаМеры поддержки бизнеса• Как подбирать меры поддержки• Примеры получения мер поддержкиДеловые и отраслевые объединения и ассоциации• Для чего нужны отраслевые объединения • Инструменты взаимодействия с властью через отраслевые объединения• Как правильно выбрать деловое объединение для реализации инвестиционного проектаНастройка GR-отдела в компании• Ключевые компетенции GR-специалиста • Постановка задач. Определение KPIРазработка GR-стратегии• Построение долгосрочных и краткосрочных целей компаний в GR • Выбор инструментов реализации GR-стратегии в компании (деловые объединения, работа со СМИ, позиционирование компании, участие в заседаниях при органах власти)• Формирование ключевых сообщений и их адаптация для разных уровней власти• Подбор мер поддержки для компанииII Практический блок. Групповая работа• Кейс «Разработка GR-стратегии компании (80 минут) • Упражнение «Запуск GR-отдела в компании и установка KPI» • Упражнение «Подготовка презентации»Организация и проведение совещаний. Подготовка итогового письма с предложением по реализации проектаЗадачи дня: представление инвестпроекта агентству региона. Преодоление административных барьеров. Встреча с отраслевым министром или выступление в Общественном совете при министерстве. Итоговое совещание с губернатором или заместителем по отраслевому направлению. Подготовка повестки, писем с предложением, итогового протокола и письма с предложениями реализации (с применением ИИ)Организация и проведение совещаний• Деловой этикет при проведении совещаний • Подготовка сопроводительных документов для проведения совещания и подведения его итоговIII Практический блок. Групповая работа — Кейс в 5 частя1. Презентация проекта в инвестиционном агентстве региона• Подготовка письма с просьбой об организации встречи • Проведение встречи • Согласование протокола2. Решение конфликтной ситуации — агентство инвестиционного развития создает административный барьер, поиск путей его преодоления• Обсуждение вариантов решения проблемы • Подготовка сопроводительных документов • Проведение переговоров3. Проведение совещания с отраслевым министром либо выступление на Общественном совете отраслевого министерства• Подготовка письма с просьбой об организации встречи • Проведение встречи • Согласование протокола4. Проведение совещания с Губернатором либо заместителем, курирующим отраслевое направление• Подготовка письма с просьбой об организации встречи • Проведение встречи • Согласование протокола5. Подведение итогов. Анализ допущенных ошибок и успешных решений