Бакалавриат, профиль направления "Информатика и вычислительная техника"
Специальность Автоматизированные системы обработки информации и управления
В процессе обучения студенты получают знания в области системного исследования и моделирования объектов автоматизации, проектирования информационных систем (ИС), реализации ИС, управления всеми этапами создания ИС, оценки качества и затраченных ресурсов разработки ИС.
Выпускники программы работают программистами, системными аналитиками в IT-компаниях, консалтинговых компаниях, системными и сетевыми администраторами, инженерами-разработчиками в различных отраслях на промышленных предприятиях.
Формы обучения: дистанционно, заочно, очно-заочно, очно
Вузов
По этой специальности
5
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
52-69
В среднем на другие
43-87
Бюджетных мест
На эту специальность
106
В среднем на другие
259
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
В состав института входят 6 факультетов, в том числе факультет очно-заочного и заочного обучения, подготовительный факультет для иностранных граждан. На базе института основано 17 кафедр и 2 предметные комиссии. Имеется деканат по работе с иностранными гражданами.
Белорусско-Российский университет является крупнейшим региональным научно-образовательным центром, в состав которого входят институт повышения квалификации и переподготовки кадров, архитектурно-строительный колледж и лицей. Подготовка специалистов осуществляется по 20 специальностям по белорусским образовательным программам и 11 направлениям подготовки по российским образовательным программам.
Чайковский филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета находится в г. Чайковский Пермского края и является обособленным структурным подразделением государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный технический университет», расположенным вне места его нахождения.
Сегодня Волжский филиал МАДИ – это технический вуз, выпускающий специалистов дорожно-транспортного комплекса, востребованных на рынке труда в Чувашской Республике, в Поволжье и по всей России. За годы работы подготовлены более шести тысяч специалистов, многие из которых занимают руководящие посты на предприятиях и в организациях, в министерствах и ведомствах; 40% выпускников получили высшее инженерное образование и диплом престижного московского вуза за счет средств федерального бюджета.
30
бюджетных мест
ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ – многопрофильный учебно-научно-производственный комплекс, реализующий многоуровневую систему подготовки высококвалифицированных специалистов. Деятельность Оренбургского государственного аграрного университета неразрывно связана с решением ключевых социально-экономических и технико-технологических задач развития сельской экономики страны и региона
Поступление по олимпиаде
01 января - 01 января
отборочный очный этап
Всероссийская олимпиада школьников по информатике
5-11
классы
04 октября - 24 декабря
отборочный онлайн этап
Олимпиада школьников «Шаг в будущее»
Ⅱ-Ⅲ
уровень
8-11
классы
Профессии
Этот специалист создает, устанавливает автоматизированные системы и отвечает за то, чтобы они функционировали исправно. Зачем вообще нужна автоматизация? Для того, чтобы сотрудникам оставалась только функция оператора: они могли бы наблюдать за показателями работы прибора или алгоритма (и при необходимости устранять неполадки) за экраном. И «бегать» от машины к машине было бы не нужно.
Основная задача тестировщика программного обеспечения — поиск ошибок. Он ставит себя на место пользователя и моделирует ситуации, которые могут возникнуть в процессе работы с программой. Это способствует улучшению его работы и снижению издержек. Тестировщик должен понимать бизнес-цели разработки ПО. Необходимо обладать хорошо развитым логическим мышлением, быть внимательным и уметь видеть картину целиком.
Задача системного администратора — сделать так, чтобы «все работало»: компьютеры, принтеры, факсы, локальная сеть, электронная почта и программное обеспечение. Нередко он же занимается обеспечением информационной безопасности — то есть, защитой данных компании. Системный администратор создает учетные записи, устанавливает программы и устраняет неполадки, удаляет вирусы, а зачастую и отслеживает, чем занимаются сотрудники в рабочее время.
Для успешной работы ему необходимо знать принципы работы хотя бы нескольких операционных систем (Windows, Linux, MacOS), уметь быстро находить и устранять причины неполадок. Кроме того, системным администраторам регулярно приходится «на пальцах» объяснять сотрудникам, как пользоваться офисной техникой. А это значит, что хороший сисадмин должен быть терпеливым и коммуникабельным. Кроме того, ему необходим уверенный английский язык для чтения технической документации и инструкций к технике и программному обеспечению.
Программист — человек, который строит алгоритмы работы электронных устройств: от компьютеров до космических спутников. Программирование принято условно делить на две категории: системное (оно включает в себя, например, написание программ для драйверов оборудования), и прикладное (создание сайтов, приложений, ПО и т. д.).
Помимо знания нескольких языков программирования, хороший специалист должен быть собранным, внимательным и креативным, а также владеть английским языком. Профессия предполагает постоянное самообразование: поколения продуктов циклически устаревают, иногда сменяя друг друга каждый год. Если программист не совершенствует себя, его профессионализм быстро перестанет быть ценным. Но есть и обратная сторона: рост отрасли приводит к тому, что спрос на хороших сотрудников превышает предложение. Вот почему стереотип о высоких зарплатах программистов небезоснователен. Выпускники престижных вузов нередко получают хорошие предложения о работе за рубежом, и многие могут работать удаленно.
ERP-система (от англ. enterprise resource planning — управление ресурсами предприятия) — это система интеграции производственных процессов и операций, управления персоналом, финансовыми потоками и активами. ERP-программист разрабатывает технические проекты таких систем, внедряет их и поддерживает работоспособность, синхронизируя работу разных отделов предприятия. Также он занимается настройкой пользовательских интерфейсов и объясняет персоналу, как ими пользоваться.
К услугам аналитика данных большие компании прибегают, когда требуется собрать нужную информацию либо о поведении пользователей, либо о том, как продается их товар или услуга. И в том, и в другом случае специалист будет иметь дело с big data — сведениями, которые трудно систематизировать и обработать, не владея специальными знаниями и инструментами. Дата-сайентист как раз обладает всем необходимым: он не только пользуется наиболее эффективными алгоритмами сбора информации, но и умеет делать корректные и отвечающие параметрам компании выводы об их текущей ситуации на рынке. Также аналитики данных могут заниматься собственными расследованиями или работать в научных учреждениях.
Похожие специальности
бакалавриат
Выпускники направления работают системными администраторами, инженерами, специалистами по внутренним и внешним сетям. Учебный план включает в себя дисциплины из нескольких областей информатики, например, теория информационных процессов и систем, информационные технологии, архитектура информационных систем, технологии программирования, управление данными, технологии обработки информации.
Экзамены в 223 вузах:
математика
русский язык
информатика
бакалавриат
Наиболее общее направление бакалавриата в сфере IT, объединившее в себе сразу несколько старых специальностей. Выпускники работают программистами, системотехниками, системными администраторами.
Экзамены в 211 вузах:
математика
русский язык
информатика
бакалавриат
По данному направлению существует несколько специализаций. Работа выпускников связана с моделированием математического обеспечения, обслуживанием и администрированием компьютерных сетей, комплексной разработкой программного обеспечения — автоматизированных и операционных систем, сервисов, баз данных.
Экзамены в 131 вузе:
математика
русский язык
информатика